Изменение в законодательстве о порядке размещения рекламы и вывесок в Астрахани

Изменение в законодательстве о порядке размещения рекламы и вывесок в Астрахани

Принял участие в заседании круглого стола на тему «Изменение в законодательстве о порядке размещения рекламы и вывесок в г. Астрахани», который организовал Союз «Астраханская торгово-промышленная палата» при участии представителей бизнес-сообщества, городских депутатов, представителей городской и областной администрации.

Напомню, что с 7 июля 2021 года в Астрахани вступят в силу единые правила по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, ранее разработанных специалистами городского управления по строительству, архитектуре и градостроительству. Так называемый «дизайн-код».

В оформлении города дизайн-код вывесок очень важен. В нем регламентированы допустимые размеры букв, их форма и расположение (в некоторых случаях и цвет), прописан запрет на так называемые подложки (большие конструкции, на которые крепится название), запрет на размещение вывесок на окнах, дверях, лепнине, колоннах, балконах и лоджиях.

Все эти ограничения и запреты почти в 90% случаев приводят к необходимости предпринимателям полностью менять старую вывеску, поскольку за нарушение правил оформления теперь грозят штрафы.

С 2013 года, начиная с Москвы, дизайн-коды разрабатываются и внедряются во многих городах. В ряде случаев этот процесс сопровождался проблемами, когда, например, предпринимателей ограничивали в сроках перехода на новые стандарты (в Саратове, например, выделили всего 1 месяц) или решения принимались без учета мнения городского бизнес-сообщества. Естественно, это могло приводить (и приводило) к несогласию и возмущению предпринимателей. В Новосибирске дизайн-код не могут внедрить уже почти 4 года. Решение городского совета Петрозаводска об утверждении требований к вывескам на фасадах зданий было признано апелляционной судебной инстанцией недействующим (кстати, обращение в суд, инициированное предпринимательским сообществом, было поддержано Уполномоченным по правам предпринимателей региона).

В нашем городе Дизайн-код был разработан в 2020 году. По начальному плану на его внедрение отводилось три года с поэтапным расширением от исторической части Астрахани к центральным районам и, затем, к отдаленной части города. Однако позднее на градостроительном совете при губернаторе Астраханской области было принято решение сократить этот срок до одного года.

Меня, как городского Депутата, больше всего беспокоил вопрос, почему Дизайн-код города был принят без консультаций с общественностью, с представителями бизнес-сообщества, не обсуждался с городскими Депутатами?

Кроме этого, следовало разобраться, повлияет ли разработка Мастер-плана Астраханской агломерации на требования к оформлению вывесок и рекламных конструкций. Ведь если предпринимателям уже сейчас необходимо приводить свои вывески в соответствие с новыми требованиями, и, соответственно, понести определенные финансовые затраты, не выйдет ли так, что после утверждения Мастер-плана, появятся новые требования, и предприниматели будут вынуждены изменять свои вывески еще раз?

Также я привел пример города Белгород, в котором для удобства предпринимателей был разработан специальный сайт, на котором в очень простой и удобной форме изложены все требования к вывескам и рекламным конструкциям. Причем требования сопровождаются наглядными рисунками и фотографиями. В нашем же случае вообще непонятно, где искать эти требования. В сети доступен только pdf-документ, который описывает эти требования, но вовсе не делает их понятными.

Можно положительно оценить тот факт, что подобные встречи начали проводиться, и на них можно обсудить проблемы, непосредственно затрагивающие интересы горожан и права малого бизнеса. Вопрос лишь в том, почему только сейчас, постфактум, а не раньше – во время самой разработки дизайн-кода?

Малый и средний бизнес в Астраханской области сейчас не в «лучшей форме». Число предприятий пока ежегодно сокращается. И крайне важно не ухудшать их положение, а стараться улучшать его, создать для предпринимателей комфортные условия для работы и развития, не пытаясь облагородить внешний вид города, переложив всю ответственность за это на предпринимателей.

Фархад Ашимов
02 июля 2021 года
Другие записи
21 мая 2020

Поддержка бизнеса должна быть понятной, простой и прозрачной

Нужно организовать такое взаимодействие с властями, когда бизнес и предприниматели смогут получать всю необходимую для своей работы информацию и поддержку, финансы и инвестиции в режиме «одного окна», нажатием одной кнопки.
16 июля 2020

О том, что сделано в период с 14 по 16 июля

Провёл несколько встреч с избирателями и выявил основные проблемы, беспокоящие людей сегодня. Чаще всего это жалобы на плохие дороги, сломанные или не существующие детские площадки, ветхие деревья и стаи безнадзорных животных. Не только на словах - кое-что удалось исправить уже сегодня.
31 июля 2020

Интерактивная карта Астрахани – всё ещё нужна, и важна

Не так давно состоялась встреча с астраханским предпринимателем, членом Партии «Единая Россия», победителем финала кадрового конкурса «Губернаторский резерв» АНО «Россия - страна возможностей» Фархадом Ашимовым. В данный момент общественник занят разработкой интерактивной картой города Астрахань. Что же это такое, какова цель и как ведется проект?