Дистанционное обучение – важное, но не главное

Дистанционное обучение – важное, но не главное

В Трусовском районе города Астрахани живут 13 тысяч школьников, работают 16 общеобразовательных и 5 специальных (искусств, спортивных) школ.

И для учителей, и для учеников и их родителей, последние месяцы учебного года стали настоящим испытанием из-за вынужденного перехода на полный дистанционный формат обучения.

Промежуточные итоги выявили достаточно проблем с организацией «дистанта», как технического, так и психологического характера.

Но что следует знать и понимать: и федеральное министерство Просвещения, и Президент России однозначно говорят о том, что дистанционное обучение основным не станет. Как только жизнь в стране вернется в прежнее русло, дистант займет свое место дополнительной формы обучения.

«Все слухи о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию»

Тем не менее, и глава государства, и министерство Просвещения РФ отмечают, что сама технология и опыт получения образования в удаленном режиме обязательно пригодятся в будущем.

«Уроки за школьной партой и учитель во главе образовательного процесса - это фундамент отечественного образования, это никуда не исчезнет. Дистанционные же технологии, включая занятия в ТВ-формате, помогут в дальнейшем тем, кто находится, например, на длительном лечении или по каким-то иным причинам не может долгое время посещать образовательные организации»

И это действительно так, ведь дистанционные технологии предоставляют доступ к многообразным передовым образовательным курсам и новым компетенциям, которые в нашем городе или регионе получить, скорее всего, на таком уровне не получится.

Особенно если ребенок проявляется интерес к новейшим «цифровым» компетенциям - программированию, работе с данными, искусственному интеллекту (в том числе в применении к робототехнике) и т.д.

Дистанционные программы обучения для школьников на федеральном портале «Цифровая экономика»Дистанционные программы обучения для школьников на федеральном портале «Цифровая экономика»

Не будем лукавить – компетенции столичных ученых и экспертов, занятых в создании таких программ будут выше, чем в нашем регионе.

Но чего точно не смогут заменить дистанционные курсы, так это практики по другим перспективным направлениям – по робототехнике, инженерному делу (скажем, по созданию беспилотных летательных аппаратов), сити-фермерству.

Школьники должны иметь доступ к передовому оборудованию в школах своего района.

Все родители прекрасно понимают, что от качества подготовки наших детей в школах зависит их успех при поступлении в ВУЗ, колледж и, в дальнейшем, при трудоустройстве.

При этом школьная подготовка в значительной мере определяется материально-технической базой: чем лучше компьютерная техника, лабораторное оборудование, тем выше уровень владения новыми востребованными компетенциями и знаниями. Выше шансы на высокие результаты в научных и технологических конкурсах, олимпиадах.

В Астраханской области оснащение школ новым оборудованием осуществляется в рамках национального проекта «Образование».

Национальный проект «Образование» в Астраханской областиНациональный проект «Образование» в Астраханской области

Так, с нового учебного года, обещает региональный минобрнауки, в Астраханской области, в дополнение к существующим 25, откроются 42 новых центра «Точка роста» в сельских школах, оснащённых оборудованием для ведения проектной деятельности, гуманитарной и технической подготовки детей. Это центры дополнительного образования по технологии, математике и информатике.

«С нового учебного года в Астраханской области заработают стационарный и мобильный кванториумы, а также второй IT-куб. Об этом рассказал министр образования и науки региона Виталий Гутман на брифинге для СМИ. Помимо этого, откроются 42 центра «Точка роста» в сельских школах.»

Также в регионе заработают новые стационарный и мобильный «Кванториумы» (первый сейчас действует в Советском районе по адресу Бакинская, 79, как отдел Регионального школьного технопарка), а также второй IT-куб (первый действует на базе Института развития образования «Платформа», Кировский район, ул. Ульяновых, 4), где школьников будут обучать интернет-технологиям, в том числе основам программирования и VR-технологий.

Замечательные, нужные инициативы. Увы, ни в одной из них правобережная часть областного центра не значится. И я считаю это значимым упущением.

В Астрахани есть замечательный научно-технический центр - Региональный школьный технопарк (Ленинский район, ул. Анри Барбюса, 7), - расположенный неподалеку от Трусовского района.

Каждый год он охватывает две тысячи астраханских школьников различными образовательными программами в области инженерных и естественных наук, информационных технологий, медиатехнологий и журналистики, технического и спортивного моделирования, подготовки к школьным олимпиадам и соревнованиям. В это число входят всего 250 ребят из Трусовского района.

Региональный школьный технопарк, АстраханьРегиональный школьный технопарк, Астрахань

Больше детей охватить своими программами РШТ просто не может - пропускная способность лабораторий и учебных аудиторий с современным и высоко технологичным оборудованием ограничена занимаемой площадью.

Для меня очевидна необходимость открытия филиала РШТ и в Трусовском районе, для более легкого и полного доступа детей к передовым программам дополнительного образования.

С учетом сохраняющихся транспортных проблем (неразвитая транспортная пассажирская сеть, необходимость пересечения мостов) при большой протяженности Трусовского района и удаленности его частей от центра города, также считаю необходимым настаивать на включении школ Трусовского района в региональных программах нацпроекта «Образование» с созданием в школах района центров дополнительного обучения с передовым оборудованием для получения школьниками перспективных компетенций.

Вне всякого сомнения, это не отменяет необходимости контролировать место районных школ в очереди на текущие и капитальные ремонты, на выделение средств на приобретение обычного школьного оборудования, а только лишь дополняет ее.

Я убежден, что усиление школ Трусовского района центрами новых компетенций для дополнительного образования школьников станет важным и эффективным инструментом развития всесторонних знаний и навыков.

Фархад Ашимов
22 мая 2020 года
Другие записи
26 мая 2020

Как сделать слабые стороны основой для развития и оказаться в лидерах

Сегодня у меня появился достойный повод обсудить новые возможности для повышения доходов семей с одновременным сокращением их расходов. Особенно актуальным это будет для жителей Трусовского района, проживающих в частных домах.
07 мая 2020

Повышение благополучия жителей района

Благополучие жителей района, семей складывается из того, насколько благополучен каждый отдельный дом, двор, улица. И очень часто наше благополучие и комфорт страдают от груза нерешенных бытовых проблем: не горит фонарь на улице, ямы на дороге, на детей нападают собаки, транспорт плохо ходит, не вывозят мусор, нет врачей в поликлинике, нет детской площадки и многое другое...
19 августа 2020

Необъяснимый счёт за ОДН получили жители одного из домов в моём округе

Жильцам дома по улице 4-й проезд Мостостроителей пришла квитанция на оплату электроэнергии (ОДН). Всего за месяц на общедомовые расходы «насчитали» без малого 1900 кВт/ч. Конечно, нужно помочь разобраться с этой проблемой множеству пенсионеров, живущих в этом доме.