Благоустройство территории города и района - с умом

Благоустройство территории города и района - с умом

Среди всего круга жизненных проблем, которые волнуют жителей нашего города, львиную долю занимают вопросы благоустройства дворов, улиц, районов. Хотя они могут звучать по-разному, но, тем не менее, они относятся к единой большой проблеме создания комфортной среды проживания.

Так, всем нам важны:

Кроме того, важны наличие нормальных детских игровых площадок рядом с домом, уличных спортивных площадок, асфальтированных подъездов к домам.

Всё это реализуется в нашем городе в рамках проектов благоустройства дворовых территорий и муниципальной программы, но делается медленно, «точечно» и непрозрачно.

Первое. О прозрачности.

Знаете ли вы о механизме принятия решений, когда один двор включается в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» и в нем будут проведены дорожные работы, ремонт ограждений, проведено благоустройство? Например, в Трусовском районе отобраны территории по ул. Тренева, д.21 и ул. Водников, д.8.

Это само по себе не плохо, но вопрос в другом: кто выбирает? Обращались ли к Вам с вопросом о предложениях при выборе объектов благоустройства? Едва ли. Сейчас все решают чиновники городской администрации с привлечением небольшого числа общественных организаций.

Знаете ли вы о механизме разработки проектов благоустройства парков и скверов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2020 год, за которые администрация областного центра предлагает проголосовать астраханцам?

Уверен, большинство читателей и не слышали об этих инициативах, а о том, что они могут принять участие в их обсуждении знает ещё меньше граждан. Эти возможности традиционно не принято широко обсуждать с общественностью.

Второе. О самих проблемах людей.

Многие проблемы благоустройства наших улиц, дворов и районов не решаются властью потому, что мы о них не говорим властям. Наши дворы и улицы не попадают в программы городского благоустройства часто по той же причине.

Разумеется, есть случаи, когда городские власти не хотят или не могут решить проблему. Это отдельная история. И иногда можно и нужно задействовать прокуратуру.

Но сейчас мы говорим о тех случаях, когда мы сами молчим о проблемах. По разным причинам: не знаем к кому и куда обращаться. Или обращались, но получили мотивированный (или немотивированный) отказ, который отбил желание общаться с властями. Или обращались, но получили формальную отговорку, обещание решить проблему без результата.

На такие случаи есть решение. Удобное, простое и очень эффективное.

Это электронные платформы обратной связи граждан и городских властей. Один из лучших примеров – платформа «Добродел» - сервис для жителей Подмосковья, который позволяет без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций взаимодействовать с органами власти и решать конкретные проблемы.

Сервис электронного взаимодействия граждан и городских властей «Добродел», Московская областьСервис электронного взаимодействия граждан и городских властей «Добродел», Московская область

Для создания жалобы достаточно зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении, выбрать категорию проблемы из списка и описать ее с возможностью приложения фотографий.

После обработки жалобы в двухдневный срок ей будет назначен ответственный исполнитель, а также определен точный срок ответа, по истечении которого исполнитель публикует официальный ответ о работе по устранению проблемы с подтверждением решения или указанием срока её устранения.

Карточка проблемы в сервисе электронного взаимодействия граждан и городских властей «Добродел», Московская областьКарточка проблемы в сервисе электронного взаимодействия граждан и городских властей «Добродел», Московская область

Если для решения проблемы необходимо дополнительное финансирование, на портале может быть организован сбор мнений жителей по внесению объекта в план благоустройства.

После ответа исполнителя заявитель можете оценить решение проблемы, подтвердив или опровергнув его. Если проблема не устранена, она помечается как нерешенная и автоматически отправится на доработку исполнителю или будет поставлена на особый контроль.

Я убежден, что такое же решение жизненно необходимо всем астраханцам.

Жители нашего города должны иметь возможность сообщить о проблеме по принципу «одного окна» - без бумажной волокиты, без необходимости самостоятельно разбираться «хитростях», из какого именно чиновничьего кабинета проблема должна решаться.

Неважно, касается ли она ремонта дорог, замены лампочки на уличном фонаре, или благоустройства двора и ремонта детской площади.

Каждый астраханец должен иметь возможность сообщить и проблеме и проконтролировать ее решение легко и просто.

На каждую озвученную проблему власть должна отреагировать и предложить решение.

Каждая проблема должна найти исполнителя-чиновника с персональной ответственностью.

Каждое решение исполнителя должно давать возможность для быстрого и наглядного контроля со стороны жителей: в каком состоянии решение проблемы, какие меры приняты, что планируется сделать и в какие сроки.

Каждая нерешенная проблема должна автоматически становиться предметом рассмотрения органов государственного надзора прокуратуры.

Фархад Ашимов
19 мая 2020 года
Другие записи
17 августа 2020

Искусственный интеллект послужит безопасности детей и их родителей

Новые цифровые технологии прочно входят в нашу жизнь. Если искусственный интеллект уже может поддерживать беседу, советовать, что смотреть, слушать, покупать, то почему он не может советовать, например, где и когда не стоит находится, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
16 июля 2020

О том, что сделано в период с 14 по 16 июля

Провёл несколько встреч с избирателями и выявил основные проблемы, беспокоящие людей сегодня. Чаще всего это жалобы на плохие дороги, сломанные или не существующие детские площадки, ветхие деревья и стаи безнадзорных животных. Не только на словах - кое-что удалось исправить уже сегодня.